Меню сайта

  

С 2021 учебного года МДОУ № 18 «Теремок» является муниципальной площадкой по теме:

Ярзнайка – интеллектуальный турнир

для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Ярославского муниципального района.

Цель: разработать, организовать и сопровождать интеллектуальные конкурсы для детей дошкольного возраста 5-7 лет Ярославского муниципального района. 

Задачи:

1.      Разработать положение «Ярзнайка – интеллектуальный турнир для детей дошкольного возраста 5-7 лет Ярославского муниципального района»

2.      Составить график проведения самостоятельных этапов турнира:

  • Ярзнайка – «Юный эрудит» (познавательное развитие),
  • Ярнайка – «Знаток – дошколенок» (развитие речи)
  • Ярзнайка – «Маленький исследователь» (научно-практическая конференция для детей дошкольного возраста 5-7 лет)

3.      Разработать задания для каждого этапа турнира.

4.      Создать макет диплома интеллектуального турнира «Ярзнайка».

5.      Обеспечить методическое сопровождение проведения интеллектуальных конкурсов в ДОУ ЯМР.

6.      Обеспечить проведение мониторинга эффективности проекта.

Обоснование актуальности инновационного проекта.

Детские интеллектуальные конкурсы всероссийского и международного уровней для дошкольников доступны всем на протяжении всего учебного года,  но зачастую они являются коммерческими.

        Интеллектуальные конкурсы муниципального уровня в Ярославском муниципальном районе не доступны для дошкольников в виду отсутствия таковых. Актуальность нашего проекта, главным образом заключается в организации, реализации и доступности интеллектуальных конкурсов муниципального уровня для детей дошкольного возраста 5 -7 лет Ярославского района.  

      Проект позволит детским садам ЯМР эффективно использовать технологии для стимулирования познавательной активности воспитанников, придать новое качество цифровой образовательной среде в соответствии с потребностями развивающей системы образования и реализации федерального образовательного стандарта.

     Интеллектуальные конкурсы поспособствуют росту профессиональных качеств педагогов, побуждая работать не в одном, а в нескольких направлениях. Что является хорошим стимулом для профессионального роста и результативности труда педагогов.

      Следует отметить, что участие в интеллектуальных конкурсах позволит не только проявить себя воспитанникам и педагогам, развить свои таланты, но и будет способствовать созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции.

Срок реализации проекта.

  • 2021-2022 учебный год
  • 2022-2023 учебный год

МДОУ No 18 «Теремок» ЯМР продолжает работу в 2023-2024 учебном году в статусе муниципальной стажировочной площадки по теме: «Ярзнайка – интеллектуальный турнир для
детей дошкольного возраста 5-7 лет Ярославского муниципального района».
Руководитель проекта: Крестникова Галина Никитична, заведующий МДОУ No 18 «Теремок» ЯМР

Распоряжение №130 от 08.09.2023 "Об организации инновационной деятельности образовательных организаций ЯМР в 2023-2024 учебном году"

Распоряжение №138 от 19.09.2023 " О проведении в 2023-2024 учебном году муниципального интеллектуального турнира "Ярзнайка" научно-практической конференции среди воспитанников 5-7 лет ДОО ЯМР "Маленький исследователь"

Распоряжение №202 от 12.12.2023 " Об итогах муниципального интеллектуального турнира "Ярзнайка" научно-практической конференции среди воспитанников 5-7 лет ДОО ЯМР "Маленький исследователь"

 

 

      

С 2019 учебного года МДОУ № 18 «Теремок» является муниципальной площадкой по теме:

Детская журналистика как средство повышения
речевой и коммуникативной компетентностей воспитанников ДОУ

 Видеоролик  по результатам работы муниципальной инновационной площадки  сморите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Ctky/fEk9wuMz6

Организация совместной деятельности взрослых и детей, основанная на

технологии «детская журналистика» – это перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для их творческой реализации. 

Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание.

Проблема развития речевой и коммуникативной компетентности воспитанников остается одной из актуальных проблем развития речи детей дошкольного возраста.

По данным диагностического исследования детей дошкольного возраста 5-7 лет было выявлено, что не все дети старшего дошкольного возраста в полной мере владеют свободной устной речью, не все могут свободно выразить свои высказывания, суждения, не все проявляют инициативу и самостоятельность, интересуются причинно-следственными связями и способны к самостоятельному экспериментированию. У детей невысок интеллектуальнотворческий потенциал, небогат словарный запас, детская речь монотонна и невыразительна.

Дошкольники затрудняются или не умеют:

  • анализировать проблемные ситуации;
  • самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;
  • действовать вместе с другими;
  • добиваться конечного результата;
  • вести диалог друг с другом и с взрослыми;
  • задавать вопросы на различные темы

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одной из таких технологий является детская журналистика.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, детская журналистика развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, даёт возможность использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывает умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.

Наши воспитанники с раннего возраста мечтают о том, кем хотят быть, когда вырастут. Одним из таких вариантов может стать тележурналистика для детей.  

           Целью проекта   развитие речи и коммуникации у детей дошкольного возраста 5-7 лет.  

             Задач:

  1. Развивать успешное взаимодействие детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
  2. Воспитывать у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;
  3. Развить у детей умение: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
  4. Развивать интонацию, четкое произношение.
  5. Учиться задавать вопросы и отвечать полными ответами.

          Занятия журналистикой дают прекрасную возможность обучать любознательных ребят практическим навыкам по работе в средствах массовой информации.

Дети не привыкли к длинным лекциям, их восприятие окружающей действительности заточено на личный опыт, и именно практические занятия позволяют в игровой форме дать большое количество полезных навыков и умений. Множество разнообразных упражнений, как групповых, так и индивидуальных, рассчитанных на развитие собственной смекалки, помогают ребятам освоить азы тележурналистики. Занятия в студии учат малышей смотреть на события не однобоко, всегда интересуясь другими точками зрения.  Журналистика для детей дарит навыки сопоставления и анализа информации, умение ее найти и правильно использовать.

        Детская журналистика включает различные виды и формы деятельности:

Речевую деятельность: беседы на темы, возникающие в процессе записи  видеоматериалов, викторины, дидактические игры;

Игровую деятельность: игра «Гость в детской телестудии», «Журналист берет интервью», игровые ситуации в которых  мы подробно знакомимся с профессиями – тележурналист, телеведущий, фотограф, редактор, оператор, сценарист  и тд.

Продуктивную деятельность: интервьюирование, рисование иллюстраций к  сюжетам видеоматериалов, создание фотоколлажей, создание логотипа программы, выпуски детских программ.

 Занятия построены с минимальным теоретическим наполнением и максимумом практики – упражнения (групповые, одиночные, парные), ролевые игры,  групповые дискуссии и участие в съемочном процессе.

Для закрепления знаний о деятельности журналиста мы составляем план действий:

  1. Дети посещают мероприятия в ДОУ или предлагаю интересную тему для сюжета;
  2. Анализируют отснятый материал;
  3. Берут интервью;
  4. Сочиняют свои подводки к сюжетам.

Занятия по детской журналистике способствуют коммуникативному развитию детей. Юные журналисты  в ходе создания сюжетов высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию. Дети получают удовольствие от собственной деятельности.

 В процессе подготовки и выпуска видеоматериала  дети приобретают способность ставить общие цели, планировать совместную работу.

А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.

Наши юные журналисты учатся пользоваться микрофоном, видеокамерой, фотоаппаратом, задавать вопросы, брать интервью, т.е. выступать в роли дикторов и репортеров.

Ребята вместе с педагогом  придумывают сценарий программы, вопросы для интервьюируемых гостей новостных передач. Затем маленькие дикторы готовятся к записи — в течение нескольких дней заучивают тексты. Интересно, что каждый ребенок выполняет свою роль. В нашей студии есть свои телеведущие, оператор, помощник оператора, суфлер. И абсолютно каждый относится к своей работе с полной серьезностью и знанием дела. Помощник оператора напоминает телеведущим, что надо улыбаться, а суфлер держит в руках табличку с подсказками, на которой нарисованы заранее выученные знаки. Например, улыбающейся смайлик  напоминает ребенку о том, что со зрителями нужно поздороваться. И вот, все на местах. Тишина в студии. Камера включена, прожектор включен. Телеведущие начинают программу. Финалом непродолжительного, но от этого не теряющего своей значимости съемочного процесса, является традиционный просмотр отснятого материала. Ребята обсуждают свои ошибки, замечают погрешности в собственной речи и, что самое главное, смотрят на себя со стороны. Все это, не развивает в детях нарциссизм, а заставляет их следить за своим внешним видом, выглядеть опрятно. 

Видеосюжеты.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

В группе «Пчелка» дети провели серию опытов на тему «Посадили мы лучок» и сняли видеосюжет https://cloud.mail.ru/public/oZow/ikdCxtp1S

Знания правил дорожного движения крайне необходимы современному ребенку. Сейчас, когда количество автомобилей резко возросло, без знания ПДД нельзя выходить с ребенком на улицу.

Предлагаем вашему вниманию видеорепортаж «Азбука безопасности» из детского сада «Теремок» о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма https://cloud.mail.ru/public/VF3o/sgsAAE6U5

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности. Ему необходимо доходчиво объяснить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспорта, а не для игр.  

Воспитанники выпускной группы «Пчелки» соблюдают правила дорожной безопасности и подготовили "Виртуальное обращение к водителям "Внимание! Дети!" https://cloud.mail.ru/public/sJiH/e5BG69spy

У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»…

Ребята группы «Пчелка» очень долго ждали прихода осени. И вот она, наконец, наступила. Дети закрепили уже имеющиеся знания об осени, ее характерные признаки и сняли репортажи: «Золотая осень» https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fcloud.mail.ru%2Fpublic%2F5hBR%2F2SUYs8rwd&cc_key и «Клён красавец расписной» https://cloud.mail.ru/public/2SQB/5DA1aRQhL 

Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения.

Воспитанники группы «Пчелка»  подготовили телепередачу «Устами младенца» по теме пожарная безопасность https://cloud.mail.ru/public/9SxR/oJwHpTygN

Поиграйте с нашими детьми, попробуйте понять, догадайтесь, о чем идет речь.  

Ребята усвоили, что игра с огнём и несоблюдение правил безопасности может привести к большой трагедии.

11 января 2021 года стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году. Это событие не обошло стороной и наше дошкольное учреждение. Старкова Наталия Вадимовна приняла участие в конкурсе и заняла призовое место.

Дети группы «Пчелка» взяли онлайн-интервью у  Наталии Вадимовны и записали выпуск передачи «Доброе утро» https://cloud.mail.ru/public/UKxm/aGPM9fXoC

Газета «ТеремОк»

В нашем детском саду с 2019 года выпускается газета для детей и родителей. Название было выбрано по аналогии с названием детского сада. Газета получилась красочной, привлекающей внимание, а главное, информативно насыщенной. О чём мы пишем? Пишем мы о том, что интересно детям, многие статьи в газете дети готовят самостоятельно. Рисуют, делают поделки, отвечают на вопросы, берут интервью, совместно с родителями и воспитателями готовят мини статьи. Наша газета наполнена важными событиями для каждого ребенка, ведь их авторами   является сами дети.  В течение учебного года мы печатаем несколько номеров газеты, это обусловлено тем, что интерес и труд воспитанников к выпускаемому изданию регулируется желанием и возможностями детей.

Представляем вашему вниманию выпуски газеты «ТеремОк».

Самые первые выпуски газеты «ТеремОк»  за 2019 – 2020 учебный год https://cloud.mail.ru/public/LvPN/xijkC2sNg

В период пандемии 2020 года работа над выпуском нашего СМИ не прекратилась, а наоборот выросла.

Воспитанники всех возрастных групп и их родители приняли активное участие в создании и выпуске Журнала «ТеремОк».

С журналом «ТеремОК», апрель 2020,  для детей и родителей можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/2BeJ/2Vo1mSdNW

В 2020-2021 учебном году выпущено две газеты на интересующие детей темы.

«ТеремОК» газета для детей и родителей. Ноябрь 2020. https://vk.com/doc15300704_573237238?hash=90e8322ce4944ec5c4&dl=ddd326bee2006b3c32

Газета «ТеремОк» тема номера «Финансовая грамотность». Март 2021. https://cloud.mail.ru/public/RHoS/Fp4M991cA