Меню сайта

Образование

Образовательная программа дошкольного образования


Дата утверждения                                                                                              25.08.2023


Программа является адаптированной                                                              нет


Форма обучения                                                                                                   очная


Нормативный срок обучения                                                                               обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками                                                                   в возрасте от 1,5  до 7 лет                                                                                                                                                                                    (в соответствии с Уставом).  


Количество групп                                                                                                           5


Языки на которых осуществляется обучение                                                    русский


Уровень образования                                                                                          дошкольное образование

Информируем вас о том, что с сентября 2023 года все детские сады перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ №18 "Теремок" Ярославского муниципального района (в соответствии с ФОП ДО) 


Краткая презентация  образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 18 «Теремок» ЯМР

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 «Теремок» Ярославского муниципального района  является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.

         Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ – русском.

         МДОУ могут посещать дети дошкольного возраста с ОВЗ.

         Срок реализации образовательной программы: 5 лет.

         Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

         Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.


Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры 


Адаптированные образовательные программы


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с задержкой психического развития( в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования)

Краткая презентация программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, имеющих заключение задержка психического развития.
Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с задержкой психического развития обеспечивает условия для дошкольного образования, определяемые общими и особыми потребностями обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с задержкой психического развития способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Освоение обучающимися с ЗПР основного содержания Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с задержкой психического развития учитывает полиморфность нарушений при ЗПР, индивидуально-типологические особенности обучающихся и предполагает значительный разброс вариантов их развития.
Образовательная и коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР построена в соответствии с индивидуально-дифференцированным подходом к обучающимся, снижением темпа обучения, структурной простотой содержания занятий, циклического возврата к уже изученному материалу и обогащения его новым содержанием, определением целевых ориентиров для каждого этапа образовательной деятельности с учетом возможностей конкретной группы и каждого ребенка. 
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с задержкой психического развития учитывает психофизические, возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ЗПР и предполагает вариативные формы, способы, методы и средства обучения.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с задержкой психического развития предлагает такие вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные ситуации, предлагаемые для группы обучающихся, исходя из особенностей их психофизического и речевого развития (занятия), различные виды игр и игровых ситуаций, в том числе сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра, дидактическая и подвижная игра, в том числе, народные игры, игра-экспериментирование и другие виды игр; взаимодействие и общение обучающихся и педагогических работников и (или) обучающихся между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции, а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности реализуются через сочетание организованных педагогическим работниками и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с задержкой психического развития предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие обучающихся с задержкой психоречевого развития раннего возраста и обучающихся с ЗПР дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, возможностями и интересами: личностно-порождающее взаимодействие педагогических работников с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку с ЗПР предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств; ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности ребенка с ЗПР, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, (но не сравнение с достижениями других обучающихся), стимулирование самооценки; формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка с ЗПР; создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка с ЗПР и сохранению его индивидуальности; сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть переход к продуктивной деятельности и формирование новых представлений и умений следует при устойчивом функционировании ранее освоенного умения, навыка; участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка с ЗПР. 
Одним из важных моментов реализации социально-педагогических задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с задержкой психического развития является активное участие семьи в развитии ребенка. Родители (законные представители) отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами. Это обеспечивает необходимую эффективность коррекционной работы, ускоряет процесс восстановления нарушенных функций у обучающихся и обеспечивает непрерывность коррекционно-восстановительного процесса у обучающихся.


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования)

Краткая презентация программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, имеющих заключение тяжелые нарушения речи.

Тяжелые нарушения речи – это стойкие специфические отклонения в формировании всех компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематических процессов, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи обеспечивает условия для дошкольного образования, определяемые общими и особыми потребностями обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи обеспечивает выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; возможность освоения детьми с ТНР ОП МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи предусматривает проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической работы, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР с целью преодоления неречевых и речевых расстройств; достижение уровня речевого развития, оптимального для ребёнка и обеспечивающего возможность использования освоенных умений и навыков в разных видах детской деятельности и в различных коммуникативных ситуациях; психолого-педагогическое сопровождение семьи (законных представителей) с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с детьми; организацию партнерских отношений с родителям (законным представителям).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи предусматривает вариативные формы специального сопровождения обучающихся с ТНР. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы, что способствует реализации и развитию потенциальных возможностей обучающихся с ТНР и удовлетворению их особых образовательных потребностей.

Результаты освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи определяются состоянием компонентов языковой системы и уровнем речевого развития (I уровень; II уровень; III уровень, IV уровень, Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), механизмом и видом речевой патологии (анартрия, дизартрия, алалия, афазия, ринолалия, заикание), структурой речевого дефекта обучающихся с ТНР, наличием либо отсутствием предпосылок для появления вторичных речевых нарушений и их системных последствий (дисграфия, дислексия, дискалькулия в школьном возрасте).

Общими ориентирами в достижении результатов Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи являются сформированность фонетического компонента языковой способности в соответствии с онтогенетическими закономерностями его становления; владение лексическим, морфологическим (включая словообразовательный), синтаксическим, семантическим компонентами языковой способности; владение арсеналом языковых единиц различных уровней, усвоение правил их использования в речевой деятельности; сформированность предпосылок метаязыковой деятельности, обеспечивающих выбор определенных языковых единиц и построение их по определенным правилам; сформированность социально-коммуникативных навыков; сформированность психофизиологического, психологического и языкового уровней, обеспечивающих в будущем овладение чтением и письмом.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи предполагает создание специальных условий получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи через создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, учитывающей особенности обучающихся с ТНР; использование специальных дидактических пособий, технологий, методики других средств обучения (в том числе инновационных и информационных); реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов; проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом и педагогом-психологом; реализацию образовательной, самостоятельной деятельности и режимных моментов с обучающимися с ТНР с использованием вариативных форм работы, обусловленных учетом структуры дефекта обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Одним из важных моментов реализации социально-педагогических задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи является активное участие семьи в развитии ребенка. Родители (законные представители) отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами. Это обеспечивает необходимую эффективность коррекционной работы, ускоряет процесс восстановления нарушенных функций у обучающихся и обеспечивает непрерывность коррекционно-восстановительного процесса у обучающихся.


Программа развития

Программа развитя МДОУ №18 "Теремок"ЯМР на 2023-2027 годы


Годовой план работы на 2023-2024 год

Годовой план работы на 2023– 2024 год


Информация о численности обучающихся 


Численность обучающихся  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)                                                                                                                103


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 человек


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0 человек        


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)                                                                   103 человек


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счёт средств физических или юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 человек


Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности от 12.01.2022 года

Выписка из реестра лицензий на осуществление дополнительного образования детей и взрослых от 22.04.2022 года