Меню сайта

Бесплатное дополнительное образование дошкольников

Особое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста 5- 7 лет в МДОУ № 18 "Теремок" ЯМР оказывается на договорной основе с учреждением дополнительного образования детей  МУДО ЦДТ "Шанс" ЯМР.

Договор о сотрудничестве между МДОУ детский сад №18 "Теремок" ЯМР и МУДО Центром детского творчества "Шанс" ЯМР от 18.08.2023 ссылка>>>

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  «Звонкий голосок»

Руководитель объединения: Пищулина Виктория Олеговна, педагог дополнительного образования.

Возраст обучающихся: 6-7 лет. Срок реализации программы: 1 год

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто невозможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно,  природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

     Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Программа воплощает следующие функции процесса обучения:

  • образовательную (даёт детям систему знаний по эстрадному пению);
  • развивающую (развивает способность к познанию и творчеству);
  • воспитательную (формирует взаимоотношения детей с окружающим миром).

     Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Цель – ознакомление детей с начальными основами вокала, с простейшими элементами вокально-хорового пения, с чистотой интонирования, правильным и бережным отношением к собственному голосу.

Задачи:

  1. Формирование интереса к вокальному искусству.
  2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
  3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
  4. Развитие умений различать звуки по высоте;
  5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
  6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
  7. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной направленности изодеятельность в технике правополушарного рисования «Разноцветная палитра».

Руководитель объединения: Захарова Вера Витальевна, педагог дополнительного образования.

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет. Срок реализации программы: 1 год.

Для детей естественно любить рисование красками и карандашом, лепку, пение. К сожалению, в системе образования остается все меньше времени на эти вдохновляющие занятия. Дети все больше времени заняты точными науками, что больше стимулирует развитие левого полушария. Между тем, для эффективной работы мозга необходима согласованная работа обоих полушарий.

Гармоничная работа правого и левого полушарий с помощью тренинга правополушарного рисования не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Дети, у которых развиты оба полушария, меньше устают, повышается работоспособность.

Дети просто рисуют то, что видят, не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно. Правополушарное рисование – это не рисование не ведущей рукой (левой – для правшей, правой – для левшей) или рисованием только перевёрнутых предметов. В действительности, левши и правши могут использовать наиболее развитую из рук.

Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.  Наша задача -помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Цель  – Образование и воспитание ребёнка через погружение его в мир

изобразительного искусства, посредством правополушарного рисования.

Задачи:

  • развить творческий потенциал, творческое самовыражение;
  • развить интуицию;
  • развить воображение;
  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и

самосовершенствованию;

  • формировать представление о гармоничном единстве мира;
  • развить художественный вкус, пространственное мышление,

понимание прекрасного;

  • развить умение контактировать со сверстниками в творческой

деятельности;

  • развить стремление к творческой самореализации;
  • воспитать в детях доброту и человечность, коммуникабельность и креативность посредством занятий творчеством в условиях групповых занятий;
  • развить способность передавать свое эмоциональное состояние и снимать психологическое напряжение;
  • развить умение неординарно мыслить и видеть красоту окружающей действительности, проявлять склонность к самостоятельному творческому поиску и эксперименту;
  •  научить бережно относиться к природе, ценить ее ресурсы, видеть красоту предметов неживой природы в быту.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Социально-педагогической  направленности «Секреты Азбуки».

Руководитель объединения: Саженкова Исана Борисовна, педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 5-6 лет. Срок реализации программы: 1 год.

  

Обучение детей по подготовке к школе позволяет сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты ещё в дошкольный период. Своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребёнка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием для полноценной интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

    Программа разработана с учетом концептуальных положений общей педагогики.

Она базируется:

  • на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
  • на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

Цель – формирование полноценной фонематической системы языка у детей 5-6 лет.

Задачи:

Обучающие

- познакомить детей со звуковой стороной слова.

- учить детей проводить звуковой анализ слов.

- научить различать звуки: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие.

-  познакомить со словесным составом предложения.

- научить ребёнка различать на слух слова в предложении, указывать количество слов в предложении, их последовательность, строить предложения по заданной схеме.

- научить ребёнка обводить, штриховать, писать буквы печатного шрифта.

- подготовить руку к письму.

- познакомить со слоговым строением слова.

Развивающие

- развивать умение называть слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов.

- формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять ударный слог.

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Воспитательные

- воспитать у детей чувство товарищества.