Проектная деятельность
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Растим читателя»
В течение 2020 – 2021 учебного года в МДОУ № 18 «Теремок» мной был реализован педагогический проект «Растим читателя» по поддержке и продвижению книги и чтения в детской среде.
Участниками реализации педагогического проекта были воспитанники 4 – 7 лет, педагоги детского сада, Туношенская сельская библиотека, областная детская библиотека им. И.А. Крылова и родители воспитанников.
Реализация проекта проводилась с целью популяризации книги и чтения у подрастающего поколения и повышения у детей интереса к книге через взаимодействие участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов и работников библиотек.
Для успешного осуществления цели проекта мной были поставлены задачи:
объединить усилия социальных партнеров;
формировать у детей общую культуру (правил поведения, этики общения);
развивать читательский интерес детей, ядро которого закладывается именно в старшем дошкольном возрасте;
воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;
повышать читательскую и педагогическую компетентности родителей; способствовать зарождению традиции семейного чтения;
содействовать в вопросах нравственного, эстетического, экологического воспитания;
оказывать детям психологическую помощь средствами чтения.
В течение года дошкольники принимали участие в мероприятиях, организованных совместно с Туношенской сельской библиотекой.
Встреча, посвященная Дню пожилых людей и Дню добра и уважения
Познавательный час, приуроченный к акции «Всемирный день защиты животных»
Литературное ассорти «День рождения Деда Мороза»
Литературная гостиная «День словарей»
Бенефис, приуроченный к акции по продвижению чтения «Читаем книги Николая Носова»
Урок памяти «День Неизвестного Солдата»
Читательская академия «День Конституции»
Игра-беседа «День почерка или ручного письма»
Литературная арт-гостиная «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)»
Громкое чтение «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»
День профессии «День гражданской авиации России»
Пятая общероссийская акция «Дарите книги с любовью»
Литературное лото «Международный день родного языка»
Исторический клуб, приуроченный к акции «Дни Ярослава Мудрого»
III Межрегиональная акция «Читаем книги о Гагарине», приуроченная ко дню рождения лётчика – космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (9 марта 1934 – 1968)
Всероссийская неделя детской и юношеской книги
Урок памяти «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов»
Исторический клуб «День славянской письменности и культуры»
День профессии, посвященный Дню пожарной охраны
Марафон «День русского языка – Пушкинский день России»
Час исторической памяти «День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны»
В ходе реализации проведенных в течение года мероприятий стала очевидна важность привлечения к воспитательному процессу дополнительных образовательных ресурсов, использование возможности и опыта библиотек. Совместное сотрудничество детского сада с системой библиотек способно в полной мере дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, полностью погрузить в тематику события.
Совместная работа педагогов детского сада и библиотекаря сельской библиотеки по подготовке и проведению мероприятий привела к позитивным и разделяемым всеми участниками образовательного процесса эффектам. У дошкольников повысился интерес к литературе, к самовыражению через театрализованную деятельность, художественно-прикладное творчество. Родители дошкольников активно принимали участие в совместных проектах, участвовали в конкурсах и видели интерес своих детей.
Для дошкольников сотрудником библиотеки были организованы мероприятия, которые позволили детям узнать о каком-либо событии, писателе, глубже понять то или иное художественное произведение. Дети усваивали новую информацию с помощью подготовленных библиотекарем презентаций; на мастер-классах с удовольствием создавали героев произведений, раскрашивали картинки, творили.
В результате реализации проекта у дошкольников расширился кругозор, обогатился словарь, дети познакомились с историей, традициями народа.
Подводя итог, можно отметить, что педагогический проект «Растим читателя», как информационное и культурное воплощение в образовательной деятельности, сыграло неоценимую роль в непосредственном участии в жизни детей детского сада, предоставлении разнообразной информации; в решении комплекса задач по сохранению и поддержанию местных культурных традиций, приобщению дошкольников к культурному наследию; в обеспечении возможностей для творческого развития детей дошкольного возраста.